На панель - за долги отца

Все в округе завидовали Галине и Владимиру Крячковым: крепкая семья, три дочери. Как только началась перестройка, Владимир решил открыть кооператив. Дела пошли в гору, а с этим пришли и деньги. Крячков решил расширить свой бизнес

Блеск и нищета

На коммерцию уходило почти все время, которого на общение с семьей становилось все меньше и меньше. Со временем Владимир стал сутками пропадать на работе, замкнулся в себе. Сказывались усталость и большая загруженность. Недостаток мужского тепла щедро восполнялся материально: муж усыпал подарками жену и дочерей. Постепенно это вошло в привычку. Отказов в деньгах практически не было.

- Володя, ты не думаешь, что моя шуба вышла из моды? - спросила как-то мужа Галина.

- Ну и что?

- Как это ну и что? Мне нужна новая.

- Так иди и купи.

- У меня нет денег.

- Как нет? Я же тебе две недели назад давал крупную сумму?

- Но я хочу хорошую шубу, - продолжала жена.

- Сейчас у меня нет денег, я все вложил в дело, - невнятно ответил Владимир и ушел, хлопнув дверью.

Впервые муж отказал супруге в деньгах. Да, требуемая сумма действительно была значительной. И Галина, хоть и обиделась, но не придала большого значения инциденту. Однако чуть позже Владимир перестал давать деньги на что бы то ни было. Один за другим покатились скандалы. Соседи, слышавшие ссоры, осуждали жену, думая, что Галина, привыкшая к роскоши, несмотря на проблемы, своих требований не снижала. А ведь к тому времени семья уже буквально голодала.

За голодом пришло другое несчастье - пропал сам Владимир. Его хватились не сразу, привыкшие к частым отлучкам главы семейства. Только через месяц Галина поняла, что муж исчез. Подали в розыск, но тщетно. Шло время, Владимир не появлялся. Постепенно все смирились с мыслью, что Владимира больше никто не увидит, по крайней мере, в живых. Подруги даже советовали заказать службу за упокой души, но женщина не соглашалась.

Галина пошла на работу, изо всех сил стараясь обеспечить себя и троих дочерей. Жизнь потихоньку налаживалась…

Родственная подстава

Однажды вечером в дверь квартиры Крячковых позвонили.

- Открывай, это касается Владимира.

Не испугавшись грубого мужского голоса, Галина не раздумывая открыла дверь, желая хоть что-то узнать о муже.

В коридор вошли двое незнакомых мужчин.

- Ты думаешь за своего покойничка долг отдавать? Ведь деньжата наверняка тебе достались.

- Какой долг? Какие деньги? Где мой муж? - затараторила Галина.

- Да мы и сами хотели бы это знать. Два года назад занял у нас несколько штук баксов, а потом пропал. За долги платить надо. И это сделаешь ты, - показав пальцем на Крячкову, заявили незваные гости.

- Даем тебе месяц сроку, - услышала Галина от спускавшихся по лестнице мужчин.

Женщина не сразу осознала, чем может быть чреват этот визит. Как отдавать долг, Галина не знала, ведь счет в банке был закрыт больше года назад. Все что оставалось - это имущество, распродавать которое - дело тягомотное. Поэтому Галина не засуетилась.

Прошел месяц. Никаких звонков и визитов. Галине начало казаться, что кто-то просто пошутил. А потом они снова пришли. Галина предложила мужчинам присесть и обсудить дело. Разговор, однако, не клеился.

- Ты нам зубы не заговаривай, милицией не пугай, а то мы тебя и твоих дочушек тоже попугать можем... Ну, на первый раз простим. Машину твою заберем, а остальное - через недельку передашь.

Галина утверждала, что требуемой суммы не найдет. Гости слушать женщину не стали, удалились, позвякивая ключами. Только после этого Галина по-настоящему поверила в происходящее. В памяти всплыли несколько встреч и звонков бывших Володиных друзей, во время которых они упоминали о какой-либо сумме, занятой покойным мужем. Но зная положение вдовы, тут же просили обо всем забыть. Похоже было, что Владимир действительно мог задолжать серьезным людям.

Путаные деньги

Испугавшись не на шутку, Галина на сей раз продала все что могла: украшения, антиквариат, бытовую технику. Но всей суммы собрать не удалось. Узнав об этом, вымогатели рассвирепели. Сначала избили Галину, а затем и выскочивших на крик Анну и Веронику. Уходя, пригрозили, что дают еще месяц. Но если на следующий раз денег тоже будет мало, сделают еще хуже. В милицию приказали не обращаться.

Галина разменяла квартиру на меньшую. Но вырученных денег снова не хватило. И после очередного визита неизвестных Галина попала в больницу. Теперь деньги были нужны вдвойне: на лечение и на долг.

Анна, как старшая, взяла все на себя. После школы и по ночам она стала работать на рынке и в ночном баре. Однако денег хватало лишь на еду и лекарства. Через месяц к ней присоединилась средняя сестра - Вероника. В обещанный день вымогатели появились вновь.

- Ели хочешь, чтобы мать и сестренки были живы, крутись, - ответили мужики Анне, попытавшейся найти компромисс. - Уже немного осталось.

Анна долго думала, потом решила, что только она может помочь матери.

- Я уже привыкла учиться и работать. За меня не беспокойся. Зато мы быстрее соберем деньги, - сказал Анна матери, когда та вышла из больницы.

- Но не работай хотя бы по ночам, доченька, ведь ты еще ребенок!

- Пока ты была в больнице, я повзрослела, - двусмысленно ответила дочь.

…Долг Анна отработала за четыре месяца. Когда все кончилось, Галина спросила у Анны:

- Так как же ты все-таки зарабатывала больше меня?

- Теперь это уже не важно, - вздохнула Анна.

Начало нового круга ада?

С тех пор Крячковы стали жить сами для себя: никому не должая, ни на кого не надеясь. Через несколько лет Вероника удачно вышла замуж. Анна работала и заочно заканчивала вуз. Они вместе подумывали пристроить младшую Настю на дневной факультет института...

А год назад вернулся Владимир. Живой. Постаревший, похудевший, но до боли родной… Его приняли в эту же однокомнатную квартирку. Правда, пока он без документов и прописки. И поэтому не может устроиться на работу. Летом он сказал, что не может объедать дочерей и жену и решил зарабатывать на халтурах. Только сразу же после его первой получки Анна сняла квартиру и ушла из дома, сказав, что однажды и так слишком дорого заплатила за отцовские подарки. Второй раз не хочет. Да и не сможет.

Комментарий психотерапевта Юрия Абрамова:

- Побуждением к торговле собой в данном случае выступал очень сильный стрессовый фактор. После того как девушка выполнила свою задачу, т.е. ликвидировала источник страха, она вновь вернулась к нормальной жизни. Уход Анны от развратной жизни стандартен. Однако полученная травма повлияла на социальную адаптацию, которая произошла лишь в одностороннем плане: карьера и работа, но никакой личной жизни.

Комментарий сотрудника управления по борьбе с организованной преступностью УВД Белгородской области:

- Матери сразу же нужно было писать заявление в местный отдел внутренних дел. Если в первом случае были просто угрозы и требования передачи денег, что уже есть повод для возбуждения уголовного дела, то после избиения женщина просто обязана была обратиться в правоохранительные органы. Мы бы нашли методы и способы обезопасить семью от беспредела кредиторов. Из опыта работы я могу сказать, что после обращения жертвы в милицию «братки» практически всегда оставляют ее в покое. Но долг семейству пришлось бы отдать все равно. Если в порядке документы, то у них эти деньги востребовали бы через суд.

Наталья НИКОЛАЕВА
Источник:
"Меридиан" (Белгород) "> "Меридиан" (Белгород)