«Я говорю очень мягко»

Сегодня президент России Владимир Путин в очередной раз ответил на вопросы жителей России (да и не только России). Естественно, большинство вопросов касалось социально-экономической сферы. Но были заданы вопросы и по международной проблематике — в основном они касались ближайших соседей России.

Об отношениях с Белоруссией
Отвечая на вопрос о том, не передумала ли Россия объединяться с Белоруссией, президент ответил: "Нет, не передумала. У нас есть определенные планы, хотя есть и сложности в ходе этого процесса".
"В свое время наши партнеры нам сказали, что Белоруссия готова идти в объединении настолько далеко, насколько далеко готова идти Россия. Мы ответили, что готовы провести выборы единого президента, единого парламента, принять Белоруссию в состав России целиком или ее частями", — сообщил Путин.
"Однако сразу же услышали реакцию — такой способ кардинального объединения неприемлем, — заметил президент. — Мы не настаиваем. Надо делать то, на что готов наш партнер".
Путин напомнил, что есть планы перехода с 1 января 2005 года на единую валюту — российский рубль. "Вряд ли в этот срок мы проблему решим", — высказал мнение глава российского государства.
Признав, что "процесс интеграции сложный, так как он должен учитывать интересы обеих сторон", Путин тем не менее подтвердил неизменность линии России на всестороннюю интеграцию с Белоруссией.

О проблеме территориальной целостности Грузии
Был задан вопрос о том, может ли Россия принять в свой состав Абхазию и Южную Осетию.
Ответ Путина: "Сохранение территориальной целостности России еще совсем недавно было для нас одной из самых главных, самых острых и самых приоритетных проблем. Думаю, что вы согласитесь со мной, эта задача в целом решена. Мы не можем распространять этот принцип (территориальной целостности) на себя и отказывать в нем нашим соседям. Принцип территориальной целостности государства признан международным правом. Мы являемся членами ООН и будем исполнять свои международные обязательства.
Но есть и особенности — семья горских народов, это особая общность, у них много прямых родственных связей, нам важна их судьба, мы не можем остаться к ней равнодушными. После распада Союза осталось много конфликтов — карабахский, осетинский, абхазский. Но нельзя решать эти конфликты только за счет России. Я вник в эту проблематику. Я часто слышу: скажите, что вы на нас поддавили, иначе население нас не поймет. Я говорю: нет. Вы хотите поссорить нас с другими на века? Нет, договаривайтесь сами, а мы выступим в качестве гаранта. И мы сделаем это в полном объеме, в том числе и в названных вами регионах. Но при этом мы будем поддерживать целостность Грузии".

О войне в Ираке
По мнению Владимира Путина, захват Саддама Хусейна не решит всех проблем Ирака. Президент отметил, что при Хусейне в Ираке не было международных террористов. По его мнению, "все, что делается за границей, применение силы за границей, в соответствии с действующим международным правом, может иметь место только с санкции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Таковы международные законы. Все, что сделано без санкции ООН, нельзя признать справедливым и оправданным".
"При этом я говорю очень мягко", — добавил Путин.

О политике США
"Россия не заинтересована в поражении Соединенных Штатов в их борьбе с международным терроризмом. Мы партнеры в этой борьбе. <..> Во все времена истории человечества великие страны, империи, всегда страдали рядом проблем, которые усугубляли, мягко говоря, их положение. Это чувство неуязвимости, чувство величия и непогрешимости", — сказал Владимир Путин. По его словам, это всегда "очень мешало" странам, которые претендовали на то, чтобы называться империями.
"Очень надеюсь, что с нашими американскими партнерами этого не произойдет", — сказал президент.

По материалам информационных агентств

Автор Вадим Трухачев
Вадим Трухачев — журналист, бывший корреспондент и обозреватель Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить