Серийный предатель

Основные вехи политической биографии Сергея Глазьева
Бывший еще вчера одним из главных триумфаторов думской кампании 2003 года блок "Родина" сегодня находиться на грани распада. Вопреки решению съезда, выдвинувшим кандидатом в президенты Виктора Геращенко, поучаствовать в кампании, но уже как независимый кандидат, собрался Сергей Глазьев. Причем, сообщил он об этом через два дня после собственного же заявления о том, что в ближайшие 4 года собирается работать в Государственной Думе и на выборы президента не пойдет.

Сегодня, по признанию функционеров "Родины" ситуация в блоке сложная: лидеры уже с трудом здороваются друг с другом. Однако, по мнению экспертов, в вероломстве Сергея Глазьева, обманувшего своих соратников нет ничего необычного. Вся его политическая карьера — это бесконечная цепь предательств и невыполненных обязательств.

В начале 90-х годов говорить о природной ренте было немодно и для карьеры бесперспективно. Тогда все говорили о рыночных реформах. Не составлял исключение и Сергей Глазьев. В 1991 — 1993 годах он состоял членом команды Гайдара, работая в правительстве сначала заместителем, а потом и министром внешнеэкономических связей. В том самом правительстве, которое сделало нищими миллионы россиян, проведя печально известную "шоковую терапию". Именно работа в правительстве Гайдара позволила Сергею Юрьевичу завести взаимовыгодные связи с будущими олигархами - Березовским, Ходорковским, Потаниным, Авеном, Кагаловским и другими. В общем, все шло гладко и благодаря младореформаторам, Глазьев, по мнению СМИ, заработал свой первый миллион.

Но тут у Гайдара начались проблемы. Его курс, никогда не пользовавшийся популярностью у народа, начал вызывать раздражение и у Б. Ельцина. Перед правительством замаячила возможность скорой отставки. Глазьев, как крыса из известной поговорки, первым покинул тонущий корабль, пополнив ряды "Демократической партии России", возглавляемой Иваном Травкиным.

Но и Травкина Глазьев быстро покинул. Как только он прошел в Государственную Думу по спискам этой партии и занял пост председателя комитета по экономической политике, он немедленно затеял внутрипартийную интригу. Вместе со своим тогдашним союзником Станиславом Говорухиным они организовали внутрипартийный переворот, отправив бывшего благодетеля в отставку. Новым главой ДПР вместо Травкина стал Глазьев. В результате и партия, и ее лидер ушли в политическое небытие. А Сергей Юрьевич начал искать спину на которой дальше ехать в большую политику дальше.

В 1995 году такая спина нашлась, вернее даже две — покойный генерал Александр Лебедь и бывший глава администрации президента Юрий Скоков. Глазьев вошел в первую тройку предвыборного списка созданного ими Конгресса русских общин. Но КРО в думу не прошел. После того как на президентских выборах 1996 года генерал Лебедь занял третье место и, поддержав во втором туре Ельцина, был назначен главой Совбеза России, Глазьев стал начальником Управления экономической безопасности Совбеза. Тогда же Сергей Юрьевич познакомился с главным тогдашним советником и спонсором Александра Лебедя Борисом Березовским. Это знакомство сильно пригодилось ему в 2002 году на выборах в Красноярске. Однако обо всем по-порядку. Вскоре Ельцин устал от Лебедя и его претензий на премьерство. Генерал был отправлен в отставку, а карьера нашего героя застопорилась. Опять надо было предавать.

Оставив Конгресс русских общин, Глазьев устроился в команду еще одного потенциального премьера, тогдашнего спикера Совета Федерации Егора Строева, став начальником информационно-аналитического управления аппарата СФ. Довольно скоро наш герой понял, что никаких политических перспектив на этом месте ему не сыскать. Но предавать, ничего не получив — было не в его правилах. Влияние Е. Строева Глазьев использовал для укрепления своего реноме в академических кругах. В результате посредственный экономист — он стал одним из самых молодых членов-корреспондентов РАН. Теперь пришла пора искать новое место приложения неуемной энергии.

И новое место для такого талантливого человека несомненно нашлось. Правда, для этого пришлось поступится принципами и старыми друзьями. Но это такая мелочь, когда речь идет о карьере Сергея Юрьевича Глазьева. Бывший младореформатор, соратник Гайдара направил свои стопы в коммунистическую партию. Как раз туда, где наиболее радикальные партийцы предлагали вздернуть Гайдара со товарищи на ближайших фонарях, а результаты рыночных реформ — отменить. Правда, по свидетельству Геннадия Зюганова для этого блистательного перемещения Сергею Глазьеву пришлось пройти обряд публичного покаяния перед товарищами по партии. Сергей Юрьевич, спустя всего четыре года, отомстит бывшим товарищам предав их в самый сложный момент. Однако тогда никто не заподозрил подвоха, когда молодой экономист признавался в ошибках молодости (работа с Ельциным и Гайдаром).

Коммунисты С.Ю. Глазьева приняли и обласкали. Он стал одним из лидеров НПСР и в результате выборов 1999 года снова оказался в ГосДуме будучи в головной тройке КПРФ. В предпоследней Думе он долгое время был председателем Комитета по экономической политике, пока в апреле 2002 года коммунистов не изгнали с руководящих парламентских постов. Опять для нашего героя настала тяжелая пора метаний и предательств — нужно было срочно спасать карьеру.

К тому времени уже состоялись выборы в Красноярске, на которых благодаря политической поддержке коммунистов и финансовой помощи Бориса Березовского, Сергей Юрьевич наконец-то приобрел публичную известность. Используя ее он вместе с Геннадием Семигиным пытается отстранить своего благодетеля Г. Зюганова от руководства компартией. Однако тому удается подавить внутрипартийный бунт. Семигина тогда заклеймили все партийные газеты, но в предательство Глазьева Зюганов верить отказывается. Пытаясь сохранить монолитность рядов, руководство ЦК КПРФ ведет с Глазьевым переговоры об участии в предвыборном списке КПРФ. Наивные, они плохо изучали политическую биографию своего соратника. Получив от компартии все, он чувствовал себя свободным от любых обязательств.

Поморочив коммунистам для порядка голову, Глазьев накануне съезда заявляет о создании собственного блока, с которым он и пойдет на выборы. Это решение вызвало в руководстве компартии настоящий шок. Даже сейчас, спустя полгода, когда мы пытались получить комментарии в аппарате ЦК КПРФ — там склонны винить в произошедшем Кремль, а не замечательные личные качества своего бывшего товарища. Впрочем, соратники Глазьева по КРО не столь наивны: — Что вы хотите от человека, который не может жить в одной семье (по сообщениям некоторым СМИ у С. Глазьева их две, причем в каждой есть дети), — сказали они, на просьбу прокомментировать стремительные перемещения нашего героя.

Интересно, что скажут члены блока "Родина", которых Глазьев тоже предал, решив, что для дальнейшей карьеры они ему больше не нужны. Причем обманутыми на этот раз оказались не только члены более 30 партий и организаций патриотической ориентации, входящих в блок "Родина", но и миллионы избирателей, поверивших в появление новой сплоченной левой партии, пришедшей на смену дряхлеющей и погрязшей в склоках КПРФ. Пока это самое большое предательство Глазьева. Но наш герой не привык останавливаться на достигнутом — ведь впереди выборы президента.

Характерно, что Сергей Юрьевич также легко относится к своим финансовым обязательствам. Потихонечку начинает разгораться скандал с агентством "Товарищ", которое обеспечивало информационную поддержку блока "Родина" на выборах в Государственную Думу в 2003 году. Большинству идеологических сотрудников, ковавших победу блока Глазьева, просто не заплатили. С таким багажом Сергей Юрьевич начинает свою предвыборную президентскую кампанию. Олигархи — платят, обманутые члены левых организаций — собирают подписи. Только зря Сергей Юрьевич все это начинает. Не любят в России предателей.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *