Спецслужбы засекретили информацию о количестве погибших

Московским властям запретили оглашать сведения о жертвах взрыва на Замоскворецкой линии столичного метро, утверждает ежедневная газета "Газета". Как сообщил изданию источник в городской мэрии, списки погибших есть у Юрия Лужкова и Валерия Шанцева, но "ФСБ не разрешила их оглашать, потому что на самом деле их там не 39".

Как рассказал журналистам студент, находившийся в третьем вагоне взорванного электропоезда, "второй вагон разворотило полностью, там было кровавое месиво. Когда мы из своего вылезли, первое, что мне показалось: в том вагоне выживших практически не было — там не было ни шевеления, ни движения".

В настоящее время, по официальным данным, погибшими считаются 39 человек. Однако заметил один из медиков, который участвовал в извлечении останков погибших пассажиров, "дай Бог, если жертв окажется меньше 100". По его словам, второй вагон превратился в кровавое месиво. Кроме того, множество тел и останков, выброшенных взрывной волной из поезда, лежали в тоннеле.

Известно также, что во взорванном втором вагоне в живых осталось от 30 до 50 человек. Между тем, согласно техническим характеристикам взорванный вагон имел длину 19.21 м и ширину 2.71 м, 44 сидячих места, а из расчета максимальной загрузки (10 человек на кв.м) в нем могло находиться до 330 пассажиров.

В среднем, по сведениям управления Московского метрополитена, в составе из восьми вагонов в утренние и вечерние часы едут от 2 до 2.3 тыс. пассажиров. Речь идет о часе пик, именно том времени, когда и произошел взрыв. Сотрудники метрополитена говорят, что обычно на Замоскворецкой ветке в одном вагоне в это время находится примерно 200-250 человек. Бомба находилась примерно в метре от пола вагона. Взрыв был такой мощности, что скорость ударной волны (многократно усиленной замкнутым пространством) составляла около 2 тыс. м/с.

"Существуют три зоны поражающего действия взрыва, которые рассчитываются по определенной методике, — рассказал "Газете" заместитель начальника 11-го отдела ЭКЦ ГУВД Москвы Леонид Бачурин. — Ближняя зона в данном случае составила в радиусе 2.5 м. На этом расстоянии от эпицентра взрыва людей разорвало". Средняя зона поражения охватила в данном случае пространство радиусом 17-18 м, то есть фактически весь второй вагон и половину первого вагона — около 200-250 пассажиров. "Здесь основное поражение идет за счет взрывной волны, а также вторично-осколочным действием — обшивкой вагона, оторванными поручнями, стеклом и т.п., — продолжил Бачурин. — Люди получают термические ожоги и баротравмы — разрыв легких и барабанных перепонок".

И наконец самая обширная, но и наименее опасная — дальняя зона. Ее радиус 50-75 м. Она полностью поглотила 1-й и 3-й вагоны поезда — до 500-600 человек. Пассажиры получили вторично-осколочные ранения, баротравмы и контузии.

'То, что террористы не стали использовать "наполнители", объясняется просто: в этом не было необходимости, — говорит Бачурин. — Шариками, гвоздями и болтами СВУ начиняют, когда теракт совершается на открытом пространстве, для большего поражающего эффекта. В закрытом пространстве смысла в этом нет — там все сделает взрывная волна".

Источник: "Газета", NEWSru, РИА "Новости", "Известия"

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Последние материалы