Сталин знал интимные подробности про Гитлера

В канун 60-летия Великой Победы в Германии вышли две книги о последних месяцах "третьего рейха": "Книга Гитлера" Хенрика Эберли и Маттиаса Уля и "Бомба Гитлера" Райнера Карльша
"Мой труп не должен попасть в руки русских. Они поместят его в музей восковых фигур", — боялся Адольф Гитлер . Это цитата из "Книги Гитлера", которая была написана для Иосифа Сталина . Вождь не верил в самоубийство фюрера и приказал найти людей из окружения Гитлера, чтобы они рассказали правду.

Как уже писала "Правда.Ру" , чекистам удалось отыскать двух эсэсовских офицеров. Бывшие фронтовики Отто Гюнше и Хайнц Линге были персональными помощниками Гитлера. Оба в чине оберштурмбанфюрера СС (подполковник — ред. ). Первый с 1943 по 1945 — личным адъютантом Адольфа Гитлера, второй с 1935-го — его камердинером. Арестованные в мае 1945 года, они провели 10 лет в советских тюрьмах, а в 1955 году вернулись в Германию. Гюнше умер в 2003 году, Линге — на четверть века раньше.

На 413 страницах убористого машинописного текста сотрудники НКВД скрупулезно записывали показания доверенных лиц Гитлера: об отношениях фюрера с Евой Браун, о постоянном недовольстве деятельностью Германа Геринга , о припадке бешенства после бегства его заместителя по партии Рудольфа Гесса .

"Когда Гитлер слышит голос своей возлюбленной, он радостно спешит ей навстречу, — цитирует книгу газета Bild . — Гитлер ведет ее в свой кабинет, где наготове стоят горячий шоколад и чай, коньяк, шоколадные конфеты, фрукты и охлажденное шампанское. Часами оба они находятся в комнате". Однако до любовных утех дело так и не доходит: Гитлер по обыкновению читает вечернюю газету, а Ева лакомится шоколадными конфетами. "Только после полуночи Гитлер удаляется в свою спальню. Ева отправляется в приготовленную для нее комнату", — говорится далее в докладе.

Со временем протоколы допросов превратились в 700-страничную биографию, которая читается как роман. Существует две копии этого досье. Оригинальная версия со сталинскими пометками на полях хранится в закрытых архивах Кремля. В 1959 году по распоряжению Никиты Хрущева была сделана копия, которая ныне находится в архиве ЦК КПСС в Москве, где ее обнаружил Маттиас Уль — сотрудник берлинского филиала института современной истории.

- Хрущев намеревался отдать копию этой книги историкам, — говорит герр Уль, — но главный идеолог партии Ильичев настоял на том, чтобы книга не была выдана.

Линге был управляющим в доме Гитлера и поэтому знал о его любимых блюдах, о душевных состояниях, о болезнях. Гюнше — занимался военно-политической повесткой дня и присутствовал на ежедневных совещаниях, на которых обсуждалась ситуация на фронтах; протоколы этих совещаний не сохранялись. Каждый день эти два офицера видели фюрера в приватной обстановке и на людях. Они слышали его мнения о посетителях, высших чинах вермахта и старых партайгеноссе. В последние недели, закрывшись вместе с ним в бункере, они видели, как германский рейх неуклонно катился к катастрофе.

Однажды Сталин приказал отвезти его на то место, где согласно последней воле фюрера были сожжены тела самого диктатора и его супруги Евы Браун . "Интереснейший биографический текст, прекрасно характеризующий как Гитлера, так и Сталина", -говорит директор немецкого института современной истории Херст Мёллер. "Самое интересное в этом досье то, что Линге и Гюнше в числе прочего сообщают о событиях, о которых не имеется никаких официальных данных", — поведал Хенрик Эберле в интервью Spiegel Online .

Нужно сказать, что в 1980 году, в год своей смерти, Хайнц Линге успел опубликовать томик собственных мемуаров под заголовком "До самой гибели" ( Bis zum Untergang ).

- Нельзя исключить, что показания Гюнше и Линге были даны под пытками, — считает Маттиас Уль. — Но большинство представленных фактов оказалось достоверными.

Гитлер "обладал своеобразным чувством юмора, — цитирует британская газета Guardian слова Линге. — Увидев на салфетке губную помаду Евы Браун, он рассмеялся и сказал: во время войны губную помаду делают из трупов".

Хотя иногда Гюнше и Линге ошибались, однако, по словам издателей, обнаруженное досье содержит не только любопытные детали повседневной жизни Гитлера, но и интересный для историков материал, например, о полете в Англию первого заместителя Гитлера Рудольфа Гесса.

В мае 1941 года Гесс вылетел на истребителе в Англию и спрыгнул там с парашютом — якобы для ведения мирных переговоров с Великобританией. Историки долго не могли прийти к единому мнению, произошла эта акция с ведома и одобрения Гитлера или нет. "Судя по документам, полет Гесса не был согласован с Гитлером, — утверждает Эберле. — Гитлер никак не был готов к этому известию".

- Линге постучал в дверь спальни. Гитлер сонным голосом спросил: "Что случилось?" и через несколько минут, небритый, появился на пороге. Когда фюрер узнал о полете Гесса, он пришел в бешенство.

Как объясняет историк Уль, пленным Гюнше и Линге первоначально задавали вопросы только по поводу обстоятельств смерти Гитлера. Однако затем интересы советских спецслужб расширились, пока, наконец, не возникла цельная картина всего периода правления Гитлера. Так, Ева Браун, исходя из материалов досье, была крайне взыскательной возлюбленной, все желания которой, какими бы экстравагантными они ни были, Гитлер выполнял. Ева Браун как-то пожаловалась на то, что из-за тотальной мобилизации для виллы Гитлера "Бергхоф" невозможно найти новую прислугу. Тогда Гитлер гневно прикрикнул на своего заместителя Бормана: "Я из ниоткуда беру целые подразделения. Нескольких девушек для моей виллы найти гораздо легче".

Гитлер принимал активное участие в создании газовых камер. До сих пор не было известно, что Гитлер подробно интересовался деталями уничтожения евреев. В книге описана дискуссия в резиденции Гитлера между им, Кейтелем, и Гимлером в присутствии шефа полиции группенфюрера СС Хенике, который рассказывает о практическом испытании мобильных газовых камер, так называемых душегубок. Гимлер критически высказывается об этом способе уничтожения людей. В результате Гитлер, который до этого, как выясняется, изучал несколько проектов, представленных ему Гимлером, отдает распоряжение предоставить конструктору газовых камер инженеру из Айзенаха всяческую поддержку и отдать ему в распоряжение лучшие инженерные силы, рассказывает один из авторов нашумевшей книги.

В книге есть описаний совещаний, протоколы которых не велись, либо не сохранились. Там есть несколько неизвестных реакций Гитлера, которые проливают свет на некоторые события войны, например роль фюрера в битве за Берлин.

В канун окончательного поражения "Гитлер испытывал такую подавленность и страх, что в кровь расчесывал шею и уши и требовал, чтобы его туалетную воду, а также воду, в которой для него варили яйца, проверяли на следы яда".

Книга, которую написал Райнер Карльш ( Rainer Karlsch ) называется "Бомба Гитлера" ( Hitlers Bombe ) и, как уже видно из заголовка, посвящена попыткам нацистов создать собственную атомную бомбу.

Многие современные историки Второй мировой войны искренне считают: несмотря на разглагольствования Гитлера насчет "чудо-оружия", которое должно было привести к решающей победе, этого не могло быть. Даже сам фюрер всерьез никогда не верил в существование такого "вундерваффе" . Для этого были серьезные основания.

Сразу после окончания войны Вернер Хайзенберг ( Werner Heisenberg ) и его коллеги сделали правдоподобные заявления о том, что они с самого начала решили не давать смертоносного оружия в руки нацистского государства. В реальности большинство ученых попадали в команду Хайзенберга по собственному почину, а не под давлением нацистских чиновников.

И все-таки. Как далеко зашли нацисты в своих исследованиях? Райнер Карльш в книге "Бомба Гитлера" обращает внимание читателей на работы других исследовательских групп, которые проводили аналогичные исследования по строительству ядерного реактора и созданию атомной бомбы.

В своей книге он пишет о нескольких успешных испытаниях ядерного оружия на острове Рюген и в Тюрингии, жертвами которых стали сотни людей. Даже если предположить, что разрушительный потенциал гитлеровской бомбы намного бы уступал потенциалу обеих американских атомных бомб, то ее применение, по убеждению автора, привело бы к тому, что к истории "Второй мировой войны могла быть добавлена еще одна страшная глава".

Материалы, цитируемые Карльшем, не кажутся притянутыми за волосы. Автор опирается на многочисленные и до сих пор неизвестные источники из архивов как советских, так и американских спецслужб.