Ситуация с «монетизацией»: лишь чиновник не в прострации?

О причинах такого мощного взрыва народного недовольства, вызванного так называемым 122-м Законом о “монетизации” льгот, аналитики будут балакать еще долго. Бурлит вся престарелая, инвалидная, многодетная и так далее Россия. Уже звучали такие версии: как только Владимир Путин озвучил мысль: неплохо, мол, отдать ВСЕ долги Парижскому клубу кредиторов СРАЗУ -- как по чьей-то подсказке Госдума (причем в спешном порядке) приняла этот самый злополучный Закон. В общем, дело тут “не местное”, а, так сказать, “глобальное”.

Тем не менее Закон начал реализовываться как раз “на местах”, и “глобально” бьет не по Парижскому клубу, а по нашим старикам и инвалидам. Виновных искать поздно, надо расхлебывать. Впрочем, поздно ли? Давайте-ка попробуем разглядеть, где грабли лежат, дабы в очередной раз на них не наступить.

Российские профсоюзы попробовали разобраться, почему ни один чиновник (в том числе и местный) не возмутился явно провальным Законом, почему заранее не предупредил “вышестоящее начальство” о возможных последствиях? Ведь ясно было, что народ будет возмущаться… Вывод профсоюзы сделали убийственный: 122-й Закон ВЫГОДЕН чиновникам всех уровней, от государственного до муниципального. Точнее, им,чиновникам, реализации Закона бояться нечего, ОНИ ничего не потеряют. Так чего суетиться и бунтовать?

Как сообщил “ПРАВДЕ.Ру” депутат Архангельского областного собрания, председатель координационного Совета профсоюзов Северодвинска (Архангельская область) Михаил Гмырин, разница между размерами пенсий для лиц, получающих трудовую пенсию по старости и лиц, имеющих право на пенсию по государственному обеспечению за выслугу лет, огромна! Размер средней пенсии для “обычных” стариков, в три раза меньше пенсии, рассчитанной для главного специалиста администрации Архангельской области, и более чем в 13 раз меньше общей суммы размера пенсии и доплаты к государственной пенсии, рассчитанной для заместителя главы администрации области. Пенсии муниципальных чиновников, в частности. Северодвинских, несколько отличаются от “областных”, но также намного превосходят “обычную”. Несколько цифр: у главного специалиста администрации области (при стаже госслужбы 20 лет) пенсия составит 7428 рубля 54 копейки. У заместителя губернатора (при стаже госслужбы 20 лет) – 33353 рубля 88 копеек. Интересно, что у чиновника в ранге заместителя федерального министра (при стаже в 20 лет) пенсия составит всего 8444 рубля 04 копейки. Скудновато у “столичных” по сравнению с “местными”… Не тут ли причина того, что чиновникам “монетизация”, (которая напрямую бьет по животам “обычных” пенсионеров), как бы “по барабану”?

Кстати, знаете, откуда эти данные? Да из тревожного письма, которое направили профсоюзы Архангельской области “наверх” еще 1 декабря, пытаясь остановить введение “драконовского” 122-го Закона, по крайней мере, до разработки конкретных механизмов его реализации. У какого чиновника это профсоюзное обращение легло “под сукно”, “ПРАВДЕ.Ру” не известно. Ну что ж, в ближайшее время попробуем копнуть эту горячую тему поглубже. То есть поближе – попробуем посчитать, на что претендуют и более мелкие, местные, муниципальные чиновники, если их в случае провала реализации закона о “монетизации” попрут на пенсию… Не тут ли “льгота” зарыта? То бишь собака, которую обозвали “монетизацией”…

Рисунок Александра Шаурова (Санкт-Петербург), специально для “ПРАВДЫ.Ру”

Обсудить