Когда зрители увидят настоящий «Дневной дозор»?

В «Интерфаксе» состоялась встреча с продюсерами и актерами фильма «Дневной дозор». На вопросы журналистов отвечали Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст , Генеральный директор «Гемини-фильм» Михаэль Шлихт , во встрече приняли также участие актеры Владимир Меньшов и Константин Хабенский .

Во время работы над двумя «Дозорами» и «Турецким гамбитом» главное для нас было не получение кассы, - говорит руководитель Первого канала Константин Эрнст , - потому что у канала основной бизнес другой – мы зарабатываем деньги на размещении коммерческой рекламы. Сколько показатели растущего интереса к отечественному кино.

Оценка фильма – дело субъективное. Такое сплошь и рядом встречается даже на кинофестивалях. Более двух лет назад, когда все это только начиналось, было полное непонимание того, что собой представляет российская зрительская аудитория. Бытовало мнение, что это в основном юноши от 14 до 25 лет, которые хотят видеть только экшн-триллеры или что-то такое жёсткое и сугубо молодежное. Опыт последних лет показал, что такой информации чрезвычайно недостаточно и не отражает реальной действительности.

На 1-е января 2006 года в стране существует 1001 экран, буквально как сказка «Тысяча и одна ночь», в 970 кинотеатрах. Поэтому скажу о зрительской оценке, выраженной голыми цифрами. О рекордах «Дневного дозора» за 9 дней проката.

Самые крупные сборы за первый день – $ 2 394 000, самые крупные сборы за один день (2-го января) - $ 2 944 000, самые крупные сборы за первую неделю – $ 16 640 000, самое быстрое достижение 5-миллионной отметки – 2 дня, самое быстрое достижение 10-миллионной отметки – 4 дня, самое быстрое достижение 20-миллионной отметки - 10 дней. Это оценка по той системе координат, которая принята в голливудской киноиндустрии.

- Происходящее дает основание призвать к активной работе социологов, - считает режиссер-лауреат премии «Оскар» Владимир Меньшов , - для понимания сегодняшнего состояния нашего общества. Этот фильм работает в качестве «лакмусовой бумажки». В этом его заслуга. Её я даже выдвигаю на первый план, чем всякие победы, связанные и с искусством, и с применением всяческих технических новинок и технологий. Мне кажется, главное, что же сейчас происходит с обществом.

Почему же наш фильм оказывается впереди, да еще как впереди многих голливудских лент? Нельзя сбрасывать со счетов и такое понятие, как патриотизм, о котором я слышал от зрителей. Есть ощущение того, что мы можем такое сделать. Это присутствует в разговорах совсем молодых ребят, которые достаточно оглушены разговорами о том, какие мы плохие, что у нас всё было плохо и будет плохо. Если хотите, появилось гордое ощущение за свою страну. Тут никак нельзя проходить мимо фильма Федора Бондарчука «9 рота». Это по всем статьям не имеющая права на успех картина, потому что там нет любовной истории. И это, прежде всего, сразу же откидывает её во второй эшелон. И тем не менее её смотрят и не один раз.

Я был поражен таким откровенно враждебным отношением к фильму, непониманием того, что произошел прорыв. Я даже порвал отношения с парой симпатичных мне критиков, которые придумали казавшееся им остроумным словосочетание «Ночной позор». А ведь это всё сделано на высочайшем мировом уровне! Это настоящая продюсерская работа того класса, которую мы, честно говоря, в себе не подозревали. Выяснилось, что уже выросло поколение, которое может на равных работать с лидерами мирового кинематографа. Появляются такие люди, как Тимур Бекмамбетов , как Константин Хабенский. А также продюсеры нового типа.

Мы очень быстро забываем, как еще совсем недавно, понуро выходя из кинотеатра после просмотра очередного американского фильма, говорили, что на этом поле нам ничего не светит: «Нам надо делать что-то своё». Оказалось, мы побеждаем даже на этом поле. И это не первый раз. Это не «восстание». Конечно, это уже система. Действительно, поменялся мир.

Рассуждать хорошоэто илиплохоне надо. Это жизнь и её надо принимать такой, какая она есть. И это общественное событие случилось здесь, на Первом канале.

Константин Эрнст вступил в разговор, осветив экономический аспект отечественного успеха в области кинематографии:

- Осенью «Дневной дозор» вышел в целом ряде зарубежных стран и на настоящий момент уже собрал в мировом прокате 16 миллионов долларов. Только что фильм вышел в Японии и скоро – в начале февраля - окажется на самом большом Северо-американском рынке – в США и Канаде. На настоящий момент именно

Мария Порошина сыграла в фильме
Мария Порошина сыграла в фильме "Дневной дозор" Светлану
«Ночной дозор» самая кассовая российская картина. На настоящий момент эта лента уже собрала без малого почти 33 миллиона долларов. Номинально «Дневной дозор» является второй частью «Ночного дозора» и поэтому этот фильм также появится на этих рынках.

Когда агенты американских актеров прослышали про русскую картину, которая уделала самые кассовые голливудские фильмы, то они потянулись к нам. Одним из первых, кто приехал, был небезызвестный Тоби Магвайр (Tobey Maguire – звезда блокбастера «Человек-паук» - ред. ), который попросил Тимура показать ему 1-го января картину.

Режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов не видит связи между «прорывом» советского кино 80-х и нынешней ситуацией. Тогда, 20 лет назад, советские кинопрокатчики подумали, что «они схватили бога за бороду». В тот год, наряду с «Москвой», появились и другие кинохиты, тоже собравшие большие сборы: «Пираты ХХ века» и «Экипаж».

- Перед смертью человеку всегда легчает, - сказал режиссер, - и это было предсмертное улучшение. Кинематограф тогда стремительно пикировал. Это был взрыв неожиданный и весьма нетипичный.

Состоялось обращение лицом к «зрительскому кино» и это можно было назвать «новой волной».

- Сейчас это признак взлета, - так оценивает ситуацию «оскароносный» В. Меньшов.

На вопрос, почему название следующей картины не меняется в соответствии с названием каждой книги, что настраивало бы зрителя на экранизацию сюжета? Продюсеры в один голос ответили, что экранная версия не является точным переложением содержания текстов Лукьяненко на кинематографический язык.

Падающая Останкинская телебашня , показанная на экране, не смущает продюсеров. Кстати, этот эпизод «дешево и сердито» воссоздали наши киевские коллеги. Собственно и схватка между Темными и Светлыми силами также снималась в ресторане «Седьмое небо», который расположен в Останкинской башне. Потом её, правда, сюжетно связали с разборками в гостинице «Космос».

Константин Хабенский (блистательно сыгравший в фильме Антона Городецкого), на вопрос, герои какого жанра ему по-человечески ближе, ответил:

- Мне ближе человеческие ситуации. Главное, чтобы с человечком что-то происходило. Вот и всё.

На упрек в том, что актер мужественно и принципиально отказывается от многочисленных предложений дать интервью, Константин лаконично возразил:

- Я могу много говорить, другое дело, что ваши коллеги очень плохо переводят нормальную живую речь на бумагу.

- Отснятого материала было намного больше, чем увидели зрители, и всё не вошло в окончательный вариант фильма. В связи с этим возникает вопрос, увидим ли мы то, что не попало в картину на DVD или «остаточный» материал попал в корзину?

- Осталось больше двух часов отснятого материала и мы надеемся, что, в конце концов, мы создадим телевизионную версию картины. Сейчас имеется достаточно материала для создания 6-серийной картины.

Мировая версия «Дневного дозора» с «шапкой» «ХХ века Фокс» в российском прокате выйдет 23 февраля и тогда каждый сможет найти традиционные 10 отличий. Параллельно с нашими над текстом «колдовала» сценаристка фильмов «Титаник» и «Александр».

Игорь Буккер

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить