Одной левой

За эти годы он женился, купил дом, у него растут две дочери. Игорь водит мотоцикл и ездит на лошадях. Но больше всего в жизни он любит голубей. Хотя именно из-за них он и стал инвалидом...Когда мы подъехали к ухоженному дому Игоря, нас встретила его жена Татьяна.

— А Игорь в лесу, дрова заготавливает, — сообщила она. — Он у меня сильный. Бензопилу "Дружба" переделал под себя. Вместо двух ручек поставил одну. Пилит дрова одной левой. Игорь у нас мастер, к нему за помощью весь поселок обращается. По дому помощник незаменимый — сам шьет, обувь чинит, картошку чистит. Когда я заболела, убирал квартиру, стирал, готовил. На огороде мне всегда помогает. Баню построил возле дома. Как мы сюда переехали три года назад, он сразу построил гараж под свой любимый мотоцикл, а на втором этаже сделал голубятню. Игорь с голубями может возиться целый день. Теперь сарай для дров решил в конце двора возвести, теплицу уже покрыл.

Татьяна с родителями приехала в поселок из Санкт-Петербурга. Встретила Игоря, они полюбили друг друга. Сейчас думают перебраться поближе к Калининграду. В Красном делать нечего. Таня работает в здешнем клубе за копейки, а Игорь трудится в том же клубе кочегаром. Зарплата — 1 500 рублей, пенсия по инвалидности — 900.

Наш разговор прерывает шум в прихожей.

— А вот и Игоречек вернулся, — с нежностью говорит Татьяна, вставая, чтобы встретить мужа.

Игорь протягивает мне левую руку. Пока Татьяна готовит чай, мы беседуем о давнем увлечении Игоря — голубях:

— Сначала брат с ними занимался, потом ему надоело, а мне стало жаль птиц. Стал за ними ухаживать. И так уже двадцать лет. Я их не бросил даже после того, как потерял руку и ногу. Мне тогда было шестнадцать лет. Жили мы в поселке Тихое, а на дискотеку ходили в соседнее село Гусево. Там я увидел своих окольцованных голубей. Они сидели на столбе. Решил забрать их домой, полез на этот столб. Сильно вспотел, вот меня и притянуло к высоковольтным проводам... Врачи говорили, что, если бы меня друзья не облили холодной водой, когда я упал, можно было бы спасти часть руки и ноги.

— Его в областной больнице "похоронили", — вмешивается в разговор Татьяна, — на бирке, которую повесили трупу на ногу, по ошибке написали фамилию Игоря, а он в это время лежал в реанимации. Родителям сообщили, что сын умер...

— Сейчас у меня пятнадцать взрослых голубей, — продолжает Игорь, — и пять маленьких. Все почтовые. В области много голубятников. Особенно в Светлом. Мы часто встречаемся, устраиваем что-то вроде соревнований. Съедемся в одно место и выпускаем одновременно своих голубей с записками. А потом домой — ждать, когда прилетят. Потом созваниваемся и узнаем результаты. Однажды я дал своей сестре голубя и сказал, чтобы она, как приедет домой в Калининград, отпустила его. Он вернулся через два часа. Быстрее, чем машина!

Игорь — член калининградского байк-клуба "West motors":

— С байкерами я познакомился три года назад. Ребята мне сразу понравились. Спокойные, рассудительные. Сейчас готовлю свой "Иж-Планета-5" к открытию сезона. Я мотоциклами "заболел" в 18 лет, через два года после того, как стал инвалидом. Начинал с мопеда "Рига". Потом заработал на сломанный "Восход". Отремонтировал его по книге — совершенно не разбирался в технике.

Выходим во двор. Игорь выкатывает из гаража мотоцикл. Объясняет:— Чтобы было удобно ездить, пришлось ручку газа, "поворотники" и переключатель дальнего и ближнего света перевесить на левую сторону. Жду не дождусь, когда растает снег. Покататься хочется — жуть...Едва Игорь вышел из дома, над ним сразу же начали кружить голуби — узнали хозяина.

Дмитрий ВЕЩИКОВ

Обсудить