Валерия Новодворская о «яблоках» и «лимонах»

— Недавно на заседании политсовета СПС исключили Жаворонкова из партии за то, что он был на митинге Каспарова с НБП.

— Это по нашей рекомендации его исключили, по рекомендации «Демократического Союза». Дело в том, что у нас есть маленькая контрразведка, мы специально всех предупреждали, чтобы никто из демократов на митинг не ходил. В итоге, например, организация «Совесть», которая защищает Ходорковского, последовала нашему совету, а политсовет СПС принял специальное решение, чтобы не ходить на акции с коммунистами и националистами.

А Жаворонков не только туда явился, он еще и флаги СПС принес. Там было несколько флагов СПС. Мы немедленно провели расследование, почему московская организация нарушила решение политсовета, этот Жаворонков просто провокатор. И правильно, что его исключили. В «Демократическом Союзе» за такие вещи исключают в течение одного дня с формулировкой «за предательство». Какие еще нужны доказательства? На нацистском марше лимоновцы были, 7 ноября они во главе колонн ходили. Я думаю, что после этого эпизода исключения, если и есть в СПС другие провокаторы, они притихнут…

Не знаю, откуда можно исключить Гарри Каспарова, который чуть ли не обнимается с лимоновцами. Или другие организации, которые с ними сотрудничают. По крайней мере, СПС – организация приличная, она такого себе позволить не могла. Все правильно, не надо превращать в фарс занятия по спасению России. Это даже не политиканство, потому что таким образом можно только последних избирателей разогнать.

— Еще есть такая версия, что «Яблоко» объединяется с НБП, вы что-то слышали про это?

— Это надо не у меня спрашивать, а у Явлинского.

— Мы спрашивали у Митрохина, и он сказал, что его лично в НБП не устраивают две вещи: свастика и название, а во всем остальном у них деятельность правозащитная.

— Митрохин не очень в курсе их деятельности. Я думаю, он, наверное, даже сайта их не видел, где лозунг «Россия для русских» очень четко просматривается. В конце-концов, Митрохин – правая рука Явлинского.

— А Каспаров, на ваш взгляд, почему так явно к лимоновцам тяготеет?

— Я думаю, это просто полное отсутствие политических способностей и полная политическая безграмотность, т.е. человек просто занимается не своим делом. Ему не следовало заниматься политикой, потому что когда он ей не занимался, у него были убеждения, он при власти коммунистов вообще вел себя прилично.

В политике он очень быстро пробежал дистанцию этого политиканства. Т.е. люди, которые для достижения своих целей используют штурмовиков, не имеют право обвинять власть в том, что она их тоже использует. Если у них есть штурмовики, то почему Путин не может создать нашистов и прочие группировки. Тогда это законно, легитимно. Но самое-то приятное – это то, что штурмовики работают на два фронта, по полставки на каждом фронте. Они 7 ноября ходили в колоннах коммунистов, а потом подрабатывают на демократических митингах.

— Сергей Доренко тоже заявил, что лимоновцы – это правозащитная организация.

— Сергей Доренко никогда бесплатно ничего не делает. Кто сейчас платит ему за то, что он идет в Думу во главе коммунистического списка, на Украину ездил, коммунистом себя объявил, догадайтесь с трех раз. Тот же, кто ему раньше платил.

— Березовский?

— Да. Он своей концепцией загубил либеральную Россию, уложил в могилу Юшенкова. Либеральной России больше нет, Юшенкова тоже нет, Березовский все еще жив и процветает. Так что Березовскому безразлично, что будет с Россией, он вечно с Путиным враждует.

— Нам Доренко сказал, что Лимонов своих лимоновцев ведет четко в концепции парижских «детей-цветов».

— Не знаю, как Лимонов на это смотрит, но он, я думаю, просто бывал за границей, и знает, где эти дети-цветы, в каких корзинах и ящиках. Доренко еще и безграмотен. «Дети-цветы» – это не парижский, а американский проект, потому что в Париже никаких детей-цветов не было. «Дети-цветы» были абсолютными сторонниками ненасилия. Они не били солдат и не захватывали никакие здания, т.е. это было абсолютно гандистское течение.

Лимоновцы не имеют никакого отношения ни к «оранжевым» проектам (я имею в виду не Украину, а оранжевую альтернативу в солидарности), ни к гандистам, ни к кампании гражданского неповиновения, потому что они употребляют насильственные методы все время: то яйцами бросаются, то сметаной, майонезом, то захватывают что-то, то приковывают себя наручниками к поездам. Они с самого начала употребляли насильственные методы, не говоря уже об их идеологии. Единственная их особенность – это то, что они не поладили лично с Путиным, но их претензии абсолютно не такие, как у демократов. С их точки зрения, Путин не достаточно фашист, не достаточно нацист, не достаточно олигархов сажает, а Сталин – герой.

— А как бы вы прокомментировали заявление Митрохина по поводу того, что в СМИ были публикации о симпатиях правых к Чубайсу, правые считают его хорошим возможным мэром Москвы?

— Не знаю, это надо у Чубайса спрашивать, хочет ли он быть мэром Москвы. Конечно, он может быть и мэром, и губернатором, и президентом. Хочет ли он, видит ли он себя в этой должности, это надо у него спросить.

— Его соратники – Белых, Гозман, М. Гайдар – говорили о том, что он был бы хорошим мэром.

— Несомненно, он был бы очень хорошим мэром. Это лучший менеджер страны, с гигантской энергией, с большими способностями, честный, он бы точно ничего не украл.

— … И вдруг выступает с заявлением Митрохин и говорит, что это провокация, и в ней виноваты Кремль, олигархи и внутренняя оппозиция – СПС, что они, якобы, сами эти слухи распускают.

— Не знаю, я не хочу заниматься этими мелкими интригами. Я думаю, что Митрохин не будет голосовать за Чубайса, Явлинский не будет голосовать за него, у них очень старый конфликт, и потом у них даже разные взгляды: Чубайс правый, а они социал-демократы. Но я не вижу в партии «Яблоко» никого, кого можно было бы сделать мэром или губернатором, потому что для этого надо быть правым реалистом, а не мечтателем типа социал-демократа, который берет деньги из тумбочки и не ведает, как они туда попадают. В «Яблоке» нет кандидатуры ни на одну крупную должность. Они могут быть депутатами, ну а город им, конечно, доверять нельзя, после этого в нем электричество погаснет и водопровод испортится.

— После этого заявления Митрохина лично мы подумали, что он, наверное, обиделся, что не его хвалили в качестве возможного мэра.

— Меня тоже в мэры не предлагают, я, почему-то, не обижаюсь. В «Яблоке» людей, которые могут стать мэрами, губернаторами, нет. Что поделаешь, они этого не умеют. Надо меньше заниматься демагогией. Мы такую роскошь себе позволить не можем.

— Есть такая версия, что «Яблоко» накануне перерегистрации очень жаждет расколоть СПС и отколоть часть людей оттуда, чтобы люди к ним приписались.

— Я думаю, к ним никто не перепишется из СПС. Это просто безумие – думать, что кто-то пойдет в левую организацию. Раскалывай, не раскалывай – от этого никакой пользы не будет. Я не знаю там людей, которые захотели бы пойти в «Яблоко».

— Говорят, партия «Яблоко» на уровне Москвы и даже на уровне России партия умирающая?

— Не знаю. Наша контрразведка не занимается проблемами партий, она следит за тем, чтобы демократическая идея не была исковеркана, искажена. И мы главным образом курируем СПС, мы помогали стартовать, мы вместе работаем. Оказывать соответствующие услуги «Яблоку» мы просто не будем, потому что это безнадежная организация.

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить