У матери отобрали ребенка за чрезмерную любовь

Маму десятилетней девочки лишили родительских прав за чрезмерную любовь.

Чтобы оградить дочь от пагубного влияния внешнего мира, Елена Меньшикова превратила свою квартиру в настоящую крепость. Почти полтора года девочка была полностью изолирована от общества, ее общение заканчивалось на маме и бабушке. Катя была единственной отрадой двух женщин, поэтому все свои поступки они оправдывали большой любовью к девочке. Тем более что отец Кати в ее воспитании не участвовал.

Те два с половиной года, что Катя ходила в школу, для педагогов стали настоящей пыткой. Меньшикова и ее мама, Мария Голицына, ежедневно часами сидели возле классной комнаты Катеньки. После каждого урока женщины проверяли тетради девочки и закатывали учительнице скандал, если считали, что оценка занижена. Одноклассники все больше сторонились Катю, так как действия ее «надзирательниц» предугадать было невозможно.

В начале января 2005 года неожиданно женщины пропали, а вместе с ними и Катя. «Через посторонних нам передали заявление на обучение экстерном, - рассказывает завуч школы Ольга Колыгина. - Однако мы не смогли составить список занятий и вообще контролировать учебный процесс, так как мама и бабушка перестали с нами контактировать». Учителя приходили к Кате домой, но им не открывали дверь.

Директор школы Надежда Мочалова вынуждена была сообщить о сложившейся ситуации в управление образования администрации Вологды. Оттуда обратились за помощью в милицию и прокуратуру.

Старший помощник прокурора города Анжела Тельняк шесть раз посылала повестки Екатерине Меньшиковой и Марии Голициной для того, чтобы женщины явились на беседу, но все было тщетно. Сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних ходили к Меньшиковым каждый день, но Катю им удавалось увидеть только с балкона.

В начале 2006 года управление образования администрации города ходатайствовало о лишении Екатерины Меньшиковой родительских прав. На заседание городского суда 15 марта судья Нина Гоглева вынесла заочное решение - лишить Екатерину и Вячеслава Меньшиковых родительских прав.

Как отметила судья Гоглева, неоднократные повестки явиться на судебное заседание женщины попросту игнорировали. «Я беспокоилась за судьбу ребенка и поэтому вынесла такое решение, - говорит она. - Позже оно было отменено, по закону такое возможно».

Чтобы попасть в квартиру Меньшиковых, милиционерам пришлось две недели сидеть в засаде. Лишь 11 апреля в полночь, когда на улицу вышла бабушка, сотрудники по делам несовершеннолетних смогли проникнуть в дом и забрать девочку в социально-реабилитационный центр «Феникс».

После тестирования специалисты центра отметили, что девочка сильно запущена педагогически, однако абсолютно здорова, никаких психических расстройств у нее не было обнаружено. Катя обучалась по книгам, выпущенным еще в 1985 году, поэтому сильно отстала от сверстников. «Она, словно маленькая старушка - серьезная и рассудительная, совсем не похожа на десятилетнего ребенка», - отмечают все, кто с ней общался.

Для того чтобы забрать девочку домой, мама и бабушка прошли практически все инстанции, даже написали письмо президенту России. Никто не был против вернуть ребенка в семью, но с условием, что девочка будет жить полноценной жизнью и иметь свободу выбора. Тем более что и Катя очень хотела вернуться к маме.

11 мая судья принял решение восстановить в родительских правах Елену Меньшикову, однако домой Катя попадет только 21 мая, когда постановление суда вступит в силу. Ближайший год за жизнью десятилетней девочки будут следить сотрудники социальной защиты, милиции и управления образования.

Оксана Аникина,
по материалам газеты «Премьер».

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить