Луший друг бен Ладена — наследник саудовской короны

Дама с голливудской внешностью по имени Кармен одевается в лучших бутиках, обладает богатейшей коллекцией драгоценностей, живет в роскошном особняке в Женеве на берегу озера и обожает тусоваться на великосветских раутах в Нью-Йорке, Париже и Лондоне среди других не менее ослепительных красоток, которые носят такие же брюлики и туалеты, как и она. Единственное, чего нет (и скорее всего не будет) у подружек Кармен — громкой фамилии, услышав которую каждый американец хватается за сердце, что и понятно, так как ее фамилия Бен Ладен. О том, что ее связывает с главным террористом планеты, Кармен рассказала обозревателям журнала «Дженте».

— 26 лет назад я вышла замуж за старшего брата Усамы — Ислама. У нас родились трое дочерей. Совместно прожив 15 лет, мы разошлись, но я продолжаю носить его фамилию, так как процедура развода еще не закончена.

— Как вы думаете, Усама все еще жив?

— Конечно. Родственники не стали бы замалчивать факт его кончины. Ведь все они по-прежнему поддерживают с ним контакт. Что бы ни случилось, саудовцы никогда не порывают со своими близкими. И братья Усамы, утверждая, что не получают от него никакой информации, лукавят. Кроме того, я точно знаю, что Усама общается со своими детьми.

— В 1991 году в печати появилась информация о том, что состояние семьи Бен Ладен — 35 миллиардов долларов. На чем они разбогатели?

— Отец моего мужа Ислама и Усамы — Мохаммед Бен Ладен родом из Йемена. В 30-е годы он эмигрировал в Саудовскую Аравию, где основал строительную фирму. Он отлично зарекомендовал себя в кругах духовенства, благодаря чему ему удалось добиться монополии на реставрационные работы в самых дорогих для сердца мусульман городах — Мекке и Медине. Заключив два исключительно дорогих и престижных контракта, Мохаммед стал одним из самых богатых и уважаемых людей в мусульманском мире. Умерший в 1967 году шейх Мохаммед оставил своим наследникам процветающее предприятие. Нефтяные месторождения также принесли семье Бен Ладен огромное богатство. Да и вообще на Саудовскую Аравию пролился золотой дождь, и семья Бен Ладен богатела и на строительстве.

— Какую роль играл Усама в созданной его отцом империи?

— У шейха Мохаммеда родились 54 ребенка от 22 женщин. Каждый его сын занимал на фирмах и филиалах отца какой-либо пост. Девочки, конечно же, не работали, но регулярно получали кругленькие суммы. Моему мужу и Усаме, как и другим сыновьям, причитались одинаковые дивиденды с доходов предприятий.

— Получается, что Усама, как и раньше, состоит в доле в семейном бизнесе.

— Усама всегда найдет спонсора, который даст ему деньги во имя мусульманской веры. Ему не надо говорить, что, мол, мне нужны миллионы долларов, чтобы взорвать какое-нибудь посольство. Усама может, например, открыть очередное медресе и получить на его счет столько денег, сколько захочет.

— Но если родственники до сих пор снабжают Усаму деньгами, значит, его банковские счета не закрыты?

— В Саудовской Аравии никто не расплачивается с помощью кредитных карточек или чеков. За все покупки там платят только наличными, поэтому перевести на кого-нибудь крупную сумму не составляет труда. Каждый из братьев и сестер обладает правом ставить подпись на банковских счетах друг друга.

— Как вы считаете, Усама получает от кого-нибудь политическую поддержку?

— Вся семья Бен Ладен поддерживает самые тесные связи с членами королевской семьи Саудовской Аравии. Мой супруг сказал мне, что наследник короля Фахда принц Абдалла — лучший друг Усамы. Мне страшно подумать о том, что будет, когда он сядет на трон.

— Вам часто приходилось общаться с Усамой?

— Нет. Ведь у моего мужа, кроме Усамы, было 53 брата и сестры. Тем не менее я помню кое-что связанное с ним. Однажды, когда вся семья собралась вместе, жена Усамы пыталась напоить из ложечки их грудного ребенка. Стояла жуткая жара, малыш все время плакал. Устав от детских криков, я протянула женщине бутылку с соской, но она ее не взяла, так как Усама запрещал ей поить и кормить ребенка «через резину».

— Вы еще когда-нибудь видели Усаму?

— Как-то раз в нашу дверь кто-то позвонил. Обычно дома я одевалась на европейский манер. Когда я открыла дверь, стоявший на пороге Усама заорал, отвернулся, чтобы не видеть меня в «бесовской одежде», и знаками дал понять, чтобы я ушла. Правда, я не сразу поняла, чего он хотел, и предложила проводить его к мужу. Наконец до меня дошло, что он не хотел разговаривать со мной, потому что, во-первых, я была женщиной, а во-вторых, не носила чадру.

— Вам никогда не хотелось сменить фамилию?

— Такой шаг ничего бы не изменил. Многие бы говорили: «Она называет себя Дюпон, а на самом деле ее фамилия Бен Ладен». Тогда люди думали бы, что мне есть что скрывать.

— Вам приходилось бывать в США после 11 сентября 2001 года?

— Да, я ездила в Америку вместе с дочерью Нур. Меня пустили туда только благодаря тому, что я гражданка Швейцарии. Моя дочь обожает Америку — она там училась в колледже. После теракта 11 сентября нам приходили письма с угрозами нас убить. Мне пришлось объяснить, в какую сложную ситуацию попала я и члены моей семьи. С тех пор ко мне стали относиться с пониманием.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *