Две стороны Луны... Любовники "Бедной Насти"

Обилие критических стрел, вонзившихся в телевизионные мыльные оперы, подсчету не подлежит... "Бедная Настя" не стала исключением. Только ленивый не "прошелся" по далеким от совершенства диалогам многочисленных героев, затянутой интриге, однообразному интерьеру, очень уж современному облику персонажей... запутанному сюжету... Устав гадать, кто же на самом деле является пресловутой Настей, поклонники киноромана решили назначить ею главную страдалицу Анну Платонову (Елена Корикова), а армия сценаристов (история "Бедной Насти" придумывается прямо по ходу съемок -- точно как на съемках сериалов в Голливуде) тем временем обещает Настю все же "родить"... Впрочем, похоже, что зритель давно смирился со всеми просчетами создателей "великой истории" -- рейтинги "Бедной Насти" растут как на дрожжах, а главные герои фильма -- князь Михаил Репнин (Петр Красилов) и барон Владимир Корф (Даниил Страхов), не похожие друг на друга, как темная и светлая стороны Луны, стали новыми кумирами. Мы решили познакомиться поближе с актерами, воплотившими на экране "звездные" персонажи...

Корфомания

Даниил Страхов -- ныне нарасхват... Теперь трудно даже представить, что в жизни Даниила был период, когда он два года сидел без работы...

Впрочем, удача все же улыбнулась -- актера заметили театральные режиссеры: сначала Сергей Голомазов, затем -- Андрей Житинкин, и Даниил сразу заявил о себе: получил премию "Московские дебюты" (спектакль "Петербург"), "Чайку" в номинации "Роковой мужчина" (роль Дориана Грея), приз за лучшее исполнение мужской роли на фестивале театральных школ в Варшаве (постановка "Платонов").

Потом началась работа в сериалах, где Даниил с завидным постоянством играл роли неудачников и злодеев (кстати, в театре Страхову тоже "досталось" -- воплотил на сцене и кровожадного Калигулу, и убийцу-маньяка Чикатило, и циничного Дориана Грея)... И вот -- непреклонный, благородный, но жесткий и неоднозначный барон Корф...

Буквально после первых серий "Бедной Насти" женская аудитория начала страдать "корфоманией"... Страхов -- Корф завладел сердцами не только молоденьких, падких на эффектную внешность девушек, но и зрелых, понимающих толк в мужском обаянии женщин.

Мы встретились с Даниилом Страховым перед началом очередного съемочного дня. Он признался, что чувствует себя неважно (шутка ли -- всю ночь, до восьми утра снимался "на натуре", и поспать удалось всего пять часов... К тому же параллельно с "Бедной Настей" актер занят в многосерийных проектах "Дети Арбата" и "Звездочет" -- в последнем Страхов предстанет в образе разведчика).

- Даниил, вы теперь просто нарасхват... Скажите, в такой ситуации одаренность актера не становится для него "крестом", который приходится нести?

- Быть востребованным -- счастье. Конечно, хочется иногда, чтобы меня притормозили, потому что в таком режиме невозможно постоянно работать. Но это все же лучше, чем сидеть без дела и думать: Господи, когда же меня куда-нибудь возьмут? Счастье мечтать о выходном дне... Поэтому сейчас сам себе завидую...

- А как вы пережили безработицу? Знаю, даже думали бросить актерскую профессию. Кстати, вы в студенческие годы подрабатывали официантом в ресторане, располагавшемся в Щукинском училище...

- Я переждал сложный период. Заняться чем-то другим не смог. То ли потому, что ничего другого не умею, то ли потому, что в глубине души не хотел этого.

- Когда вы почувствовали себя взрослым человеком, способным отвечать за свои поступки?

- Наверное, несколько лет назад. Хотя понятие взрослости непонятно в какой области лежит -- субъективного или объективного... Человек может ощущать себя таковым, а со стороны выглядеть совершенным ребенком, и наоборот. Так случается сплошь и рядом. Сразу почему-то вспоминается Маленький Принц...

- Может быть, взрослый человек тот, кто способен сохранять в себе детскость восприятия жизни и не бояться этого?

- Если говорить обо мне, несмотря на то, что, учась в театральном училище, читал философские труды Кьеркегора и Бердяева, был абсолютным ребенком. Я поступил учиться в школу-студию МХАТа сразу после окончания школы, и у меня не было никакого жизненного опыта. До сих пор до конца взрослым человеком не являюсь, хотя всячески стараюсь им быть или казаться. Двадцать восемь лет -- это только двадцать восемь. Не больше и не меньше...

-То есть вы бываете и наивным, и доверчивым?

- Как любой человек, живущий в мегаполисе и много общающийся с людьми, надеваю на себя какие-то маски. Это естественно. Видимо, в чем-то остаюсь и наивным, но с другой стороны, на мякине меня не проведешь.

- Работа над "Бедной Настей" кипит днем и ночью... Есть роль, которую вы считаете особенно удавшейся?

- Если говорить честно, момент, когда у актера начинает что-то получаться, -- опасный. Ему может показаться, что он умеет все, что пришел его звездный час. А на самом деле, если что-то удалось однажды, не обязательно это повторится.

Ведь актер не работает с железом. Он использует свои психофизические данные. А человеческий организм непредсказуем. Поэтому благодарен судьбе за то, что она не давала мне повода занестись, ощутить себя всемогущим... Я до сих пор, как на качелях: удача -- промах... Поэтому тот интерес, который ко мне проявляет зритель и журналисты, не означает, что со мной все в полном порядке, что могу успокоиться и почивать на лаврах... Впереди, дай Бог, еще большой, длинный путь, и многое еще нужно преодолеть...

- Но есть же любимые роли?

- Их две: Николая Облеухова из "Петербурга" Андрея Белого и Платонова из "Безотцовщины" Чехова... "Петербург" -- мой первый спектакль после окончания Щукинского училища (я перевелся в него после первого курса школы-студии). Мы до сих пор играем его, хотя "Петербургу" уже лет шесть... "Безотцовщина" -- студенческий в прошлом спектакль и идет в театре ГИТИСа. Очень хочется, чтобы эта постановка жила, несмотря на то, что все актеры "разбежались" по разным театрам и собираться вместе все сложнее...

Если говорить о кино, то была масса сериалов -- "Бригада", "Лучший город земли", "Пятый угол", "Евлампия Романова"... Но говорить о результативной работе рано, потому как все эти роли не являлись серьезной заявкой.

Татьяна Ткаченко, "Натали"

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить