Самоубийство прокурора Вологды: версии

Вечером 1 января покончил жизнь самоубийством прокурор Вологды Петр Жерихин. Роковой выстрел раздался прямо в здании вологодской прокуратуры. Он застрелился в своем служебном кабинете из табельного оружия.

Прокуратурой области сразу после происшествия было возбуждено уголовное дело по статье “Доведение до самоубийства”. Как установили следователи отдела по особо важным делам, утром он приехал на дежурство, которое сотрудники прокуратуры по очереди несли все праздники.

Вечером, около 18.30, Петр Николаевич разговаривал по телефону с женой. В конце разговора он выпил стакан коньяка, попрощался с ней и, не положив трубку, выстрелил себе в голову из служебного пистолета Макарова.

Находившиеся в здании люди ничего не слышали: кабинет прокурора находится в отдаленной части строения. Тело было обнаружено только после приезда встревоженной супруги. Областной прокурор Александр Апанасенко, лично выезжавший на место происшествия, затруднился назвать причины, которые могли бы побудить его коллегу к суициду.

По словам Александра Апанасенко, семейная жизнь 45-летнего Петра Жерихина складывалась нормально, в последнее время ему никто не угрожал, и в целом погибший вел себя вполне адекватно.

В то же время в интервью радио “Свобода” руководитель отдела по особо важным делам областной прокуратуры Владимир Чельцов заявил, что могла иметь место депрессия, которая, возможно, и явилась мотивом самоубийства. Не исключено, что депрессия возникла оттого, что Петр Жерихин испытывал слишком сильные нервные нагрузки. Должность прокурора Вологды он занимал не так давно - с февраля 2005 года.

До этого работал на аналогичном посту в Кадуе, а еще раньше был заместителем череповецкого прокурора. Как говорят коллеги погибшего, из Череповца в Кадуй Петр Жерихин был переведен по собственному желанию: в связи с тем, что он сам попросил меньший объем работ.

Вполне вероятно и то, что на эмоциональное состояние прокурора повлияли его отношения с начальством. Ходят слухи, будто Петр Жерихин не совсем сработался с Александром Апанасенко, который несколько месяцев назад занял свой пост, приехав из Архангельска.

Однако прокурор Вологодской области Александр Апанасенко в интервью “Комсомолке” категорически открестился от подобных обвинений:

- Я с момента вступления в должность видел его раза три на совещаниях. Какие могут быть неприятельские отношения?! Следствием установлено, что никаких угроз, связанных с работой, прокурору не поступало, в семье тоже вроде бы конфликтов не было, по работе к нему претензий не имелось, - заявил Александр Апанасенко и тут же добавил: - Петр Жерихин был достаточно скрытным человеком, он эмоции напоказ не выставлял...

Тем не менее как раз Петр Жерихин в свое время считался одним из наиболее вероятных кандидатов на должность прокурора Вологодской области. (А упомянутое радио “Свобода” в первом экстренном сообщении о самоубийстве даже ошибочно назвало Петра Жерихина областным прокурором, чем спровоцировало панику в Генеральной прокуратуре.)

Впрочем, все сказанное лишь предположение: официальные лица не связывают случившееся с возможными конфликтами вологодского прокурора на работе.

Ходят и совершенно мистические слухи, что всему виной бывший прокурор Вологды Нечаев, который якобы, уходя, проклял свое место… Похороны Петра Жерихина состоялись 3 января. У него остались жена, работающая учителем, 23-летний сын и 21-летняя дочь, живущие в Череповце.

Людмила Григорьева, “Северная неделя”

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе