«Рогозин мечтает стать "русским Ле Пеном", поэтому он никогда не подпишет Антифашистский пакт»

26 января «Единая Россия» предложила всем партиям подписать «Антифашистский пакт»: к ней присоединились ЛДПР, "Свободная Россия", "СЕПР", "СПС", "Партия пенсионеров" и "Патриоты России". А 28 января о желании присоединиться к нему заявила и вышедшая 15 ноября из рогозинской «Родины» Коалиция народно-патриотических сил (КПНС) «Родина», возглавляемая Николаем Новичковым.

Читайте подробнее об "Антифашистском пакте" на "ПРАВДЕ.Ру"...

Сам Новичков работал в период избирательной кампании 2003 года главой отдела по работе с региональными штабами центрального штаба блока "Родина", а также был с сентября 2003 по ноябрь 2005 года заместителем исполнительного секретаря федерального совета блока «Родина». Сейчас Николай Новичков работает профессором Государственного университета управления, являясь также доктором экономических наук.

– Николай Владимирович, ваша КПНС «Родина» заявила о готовности подписать Антифашистский пакт, предложенный «Единой Россией». В чем проявилась ваша готовность и почему вы собираетесь подписать этот документ?

– 28 января мы направили электронное письмо в « Единую Россию » о том, что готовы присоединиться к Антифашистскому пакту. Мы никогда не были и не собирались быть ксенофобской организацией, для нас важнее идеи социальной справедливости, а не то, какая у кого национальная принадлежность.

Когда в 2003 году создавалась коалиция народно-патриотических сил, позже получившая название блока «Родина», мы её создавали как объединение, ориентированное на социальное партнерство и равенство. А Рогозин превратил её из социал-патриотического в националистическое сообщество, поэтому наши организации и вышли из блока «Родина» 15 ноября 2005 года и создали новую коалицию.

– Вы уже получили какой-то ответ от «единороссов»?

– Пока мы не получили, но надеемся, что в ближайшие дни его получим: мы отправили письмо в субботу и не ждали ответа раньше понедельника. И даже если они не откликнутся, для нас это не так важно, есть наша подпись под тем или иным документом, важнее наша позиция и её принципиальное отличие от позиции «Родины» Рогозина.

– А в чем заключается это принципиальное отличие?

– Мы стоим на тех позициях, которые были озвучены блоком «Родина» перед выборами 2003 года и за которые проголосовали 5,5 млн. избирателей. Коротко напомню тогдашние тезисы нашего блока «Родина»: справедливое использование сверхдоходов от природных ресурсов, народный контроль за властью, борьба с олигархами… Все ценности, исповедываемые блоком «Родина» в 2003 году, Рогозиным подменены, забыты, преданы, исковерканы.

– А что, Рогозин не борется с олигархами?

– Вряд ли себе можно позволить борьбу с олигархами на деньги самих олигархов – это не борьба, а корпоративные разборки, которые к интересам самих избирателей не имеют никакого отношения. Ни для кого не секрет, что «Родину» финансировал и продолжает финансировать бизнесмен Александр Бабаков . Связи рогозинской «Родины» с Бабаковым проявляются в том, что Рогозин периодически появляется на людях то в оранжевом шарфе (что напоминает об энергетических активах Бабакова на «самостийной Украине»), то в шарфах ЦСКА (где Бабаков является председателем совета директоров).

– Это единственный олигарх, который финансирует «Родину» Рогозина?

– А вы как думаете? Есть и господин Южилин – депутат рогозинской фракции Госдумы и владелец "Морского порта Санкт-Петербурга". В последнее время Рогозин не гнушается и связями с откровенным криминалитетом – вспомним неоднократно судимого криминального авторитета Андрея Климентьева по кличке «Прыщ». Несмотря на то, что Рогозин и компания попытались откреститься от связи с «Прыщом», исключив его из нижегородского списка, факт особых отношений Климентьева и Рогозина налицо.

– А как Рогозин, заявлявший перед выборами 2003 года о необходимости «уничтожения олигархии» и поддерживавший тогда арест Ходорковского, теперь относится к этому арестанту. Отношение не изменилось?

– Изменилось, и очень сильно. Это тоже одна из причин, почему мы не могли не уйти из блока «Родина». С Ходорковским Рогозин заигрывал очень давно,особенно это заигрывание усилилось по мере того, как « дело ЮКОСа » стало приобретать «оранжевый характер». Но впервые симпатии Рогозина к Ходорковскому вышли на поверхность после 28 апреле 2005 года, когда ряд депутатов Госдумы обратились к президенту с озабоченностью в связи с возможным оправданием Ходорковского. В обращении говорилось, что «если Ходорковский будет оправдан и освобожден, избиратели поймут, власть не смогла доказать справедливость своих претензий к ЮКОСу, а значит, справедливость и силу самой власти, народ России будет сильно разочарован.

– В таком случае авторитет власти и лично Президента пострадает очень серьезно и, возможно, необратимо…» Подписали это письмо четыре депутата «Родины» (Алкснис, Павлов, Савельева и Чаплинский) и один депутат ЛДПР. Мне известно, что после подписания этого письма на этих четырех депутатов «Родины» обрушился огромный гнев партийного и фракционного руководства: люди Рогозина сказали им, что подобные письма подписывать недопустимо, что есть особые отношения Рогозина с Ходорковским и не надо их портить. Ну а потом, в августе 2005 года, уже появилось и известное письмо Ходорковского, где он заявил о поддержке «Родины» Рогозина…

– Но разве Рогозин не говорит о некой социальной ориентации его партии?

– Это не его идеи, а тех, кто с ним либо разошелся, как ваш собеседник, либо тех, кто серьезно отдалился от Рогозина, как, например, Глазьев. Он эти идеи заимствует с популистскими целями, а иногда озвучивает и просто для того, чтобы от него совсем не ушли тот же Глазьев или Шеин. Например, 30 января в «Ведомостях» опубликованы тезисы экономической программы Рогозина. Там есть один хороший тезис о том, что Стабилизационный фонд нужно перевести на счета российских детей – я с этой идеей носился 1,5 года, и поскольку я человек для «Родины» не чужой, я не исключаю, этот тезис украден у меня…

– Вернемся к Антифашиистскому пакту. Вы готовы его подписать. А как думаете, готов ли на это Рогозин и почему?

– Я думаю, что Рогозин считает Антифашистский пакт  - борьбой с ним лично. Я думаю, что, по мнению Рогозина, «Единой России» больше заниматься нечем, кроме как строить козни против «великого политического будущего» Рогозина. В связи с этим подпись Рогозина под Антифашистским пактом не появится никогда.

– А если Рогозин считает, что Антифашисткий пакт организован  именно против него, не означает ли это, что он таким образом признает свою близость ко ксенофобами и фашистам? Ведь другие партии, далекие от ксенофобии, никогда не воспримут подобные акции как направленные именно против них…

– Конечно, это именно это и означает: Рогозин сам в глубине души относит себя к числу ксенофобов. Более того, в нынешней политической игре, которую ведет Рогозин, чем хуже про него говорят, тем для него лучше – он уверен, что это позволит консолидировать вокруг него максимум экстремистских избирателей. Отчасти это ему удается – столицей войны с иностранными студентами стал Воронеж, который Рогозин считает своей вотчиной.

– Но зачем Рогозину собирать вокруг себя максимальное число экстремистов?

– Ему легче объединить вокруг себя националистов, потому что отражать интересы левого, социально ориентированного избирателя Рогозин не в состоянии.

– А быть главным националистом России он в состоянии? Ведь у него, кажется, с происхождением матери «не всё в порядке»?

– Не знаю насчет происхождения… Но знаю, что Рогозину кажется, что он сможет стать лидером русских националистов, таким русским Ле Пеном…

– Из его уст вы слышали слова о желании стать «русским Ле  Пеном»?

– В приватных разговорах Рогозин неоднократно произносил фамилию «Ле Пен» и всегда только в положительном ключе, заявляя о необходимости учиться на опыте этого яркого французского политика. Но не будем забывать, что партия Ле Пена никогда не приходила к власти во Франции не только одна, но и в коалиции с кем-либо – тем более, что и желающих вступать с Ле Пеном в коалицию пока не замечено.

Зато Ле Пен периодически становился посмешищем для французского общества. Несмотря на все эти сравнения Рогозина, я думаю, что Дмитрию Олеговичу не удастся повторить такой политический подвиг, как выход во второй тур, в котором Ле Пену, впрочем, не удалось набрать больше 18%.

Отдел политики
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить