Чем занимается афганское посольство в Москве?

После трагических событий в Москве, связанных с захватом заложников на Дубровке, россияне услышали слова поддержки в свой адрес и осуждения в сторону террористов практически от всех народов и стран мира. К сожалению, своего мнения не высказал никто из представителей переходного правительства Афганистана в Москве.

Почему? Вопрос сложный и многогранный. Так как афганцы не имеют единого мнения в отношении политики России и Афганистана. Афганские дипломаты даже никак не отреагировали на прозвучавшее заявление о том, что якобы среди террористов были и граждане Афганистана. Возможно, это тонкая политика правительства Афганистана, возможно, это страх встать не на ту сторону. Скорее всего, правительство выбрало позицию — "помолчим, авось пройдет".

И все-таки, что же значит молчание дипломатов? Это проявление некомпетентности? Неспособность реагировать оперативно на события? А может быть, дипломаты просто не знали о происходящем на Дубровке? Ответ на эти вопросы даст история. Однако у нас есть свое предположение. Правительство Афганистана просто не захотела принимать чью-либо позицию, дабы уберечь себя от необходимости выбирать. Ведь тогда, в кризисные 3 дня никто не знал, чем все закончится. Мало кто верил в "победу" спецслужб. Так как террористы действовали по израильскому методу, а это всегда заканчивается большим количеством жертв, чаще всего смертью всех: и заложников и террористов.

Сегодня мы можем сказать, что на период событий, нейтралитет был позицией выигрышной со стороны правительства Афганистана. Однако после разрешения ситуации заявление было сделать просто необходимо. Хотя бы для того, чтобы оказать поддержку своим гражданам, находящихся на территории России.

Простые афганцы, проживающие в России с самого начала жестко осуждали террористов и всячески поддерживали россиян. Потому что афганцы лучше, чем кто-либо знают, что такое война и как жить во время нее. Им до боли знакомы выстрелы, танки на улицах и звуки автоматной очереди. Они убежали от этого кошмара с Родины, и тут на другой, новой Родине, их настигло тоже самое. Поэтому именно афганцы хорошо понимают боль от утраты среди заложников, и кошмар действительности, которая стала реальностью в октябре. Потому именно афганцы были очень активны в период с 23 по 26 октября. Именно они звонили на телевидение и радио, газеты, они хотели помочь как-то разрешить ситуацию. Они молили Аллаха о наступлении мира в мечетях и читали молитвы за упокой души погибших. Но во всех этих действиях им не хватало главного — поддержки своего правительства.

Дипломаты живут своей жизнью, у них есть ежедневный, рутинный труд: продлять паспорта, выдавать визы гражданам. Однако, нельзя забывать и о позиции официального Кабула и афганского народа. В первую очередь для того, что обезопасить своих граждан от приобщения их к рангу террористов. В связи со всем вышесказанным возникли следующие вопросы к представительству переходного правительства Афганистана в Москве:

Что мы думаем о случившемся в Москве?Что мы можем сделать, чтобы обезопасить своих граждан от войны на второй Родине?Как мы относимся к террористам?Поддерживает ли официальный Кабул терроризм, если нет, то когда граждане Афганистана в России услышат заявление от представителей власти?

Афганистан осуждает терроризм во всех его проявлениях. Об этом часто говорится и в прессе, и на телевидении, и среди масс, однако нам необходимо доказывать этот постулат реальными действиями. И в кризисный момент, когда опасность угрожает необходимо действовать, а не отмалчиваться, выбирая удобный момент чтобы провести для себя рекламную компанию, как это сделали многие политики.

Афганцы искренне выражают соболезнования семьям погибших. Афганский народ верит в мир, любовь и справедливость. Он считает, что у убийц нет национальности. У них нет ни лица ни имени ни религии, у них есть лишь одно название — террорист.

И последнее, чтобы обеспечить взаимопонимание и поддержку между верхами и простым народом необходимо чаще обращаться к массам и быть рядом с ним в кризисный момент. В общении с прессой нет ничего страшного. Просто необходимо не боятся делать какие-либо заявления. Надеемся, что наши представители будут более активными в последствии.

Анна Л Саркисс

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Последние материалы